Главная > Новости > Самарская компания УРАРТУ разработала уникальный авиадвигатель

Самарская компания УРАРТУ разработала уникальный авиадвигатель

Двухтактный двигатель аксиального типа

Двухтактный двигатель аксиального типа

Самарское ООО УРАРТУ ведет разработку уникального двухтактного двигателя аксиального типа мощностью 100 л.с. для малой авиации. Пробный пуск двигателя, которым планируется оснащать в первую очередь беспилотные летательные аппараты и легкомоторные самолеты, был проведен в октябре, пишет Волга Ньюс.

«Работы над силовой установкой начались еще в 2010 году по инициативе Самарского государственного аэрокосмического университета, — рассказывает директор и владелец УРАРТУ Маркар Гаспаров. — Нам было понятно, что в России большая проблема с двигателями для малых летательных аппаратов. Главная «фишка» таких двигателей — совершенно иные массогабаритные характеристики по сравнению с, например, автомобильными. В авиации соотношение мощности и массы является определяющим».

Проект начался в рамках «дочки» СГАУ ООО Актуальные решения, выигравшей грант по программе Старт Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Однако по результатам первого года разработок стало очевидно, что предлагаемые технические решения сложны в реализации и не обеспечивают требуемых характеристик для авиационной отрасли. Для поиска новых технических решений была привлечена команда УРАРТУ.

ООО УРАРТУ создано в 2006 году. Специализируется на проектировании, модернизации и поставках автоматизированных измерительных систем и испытательного оборудования. Входит в альянс партнеров американской компании National Instruments. В УРАРТУ решили остановиться на компоновочной аксиальной схеме, предложенной Игорем Ниппардом, трудившимся тогда на ОАО Кузнецов. Кроме того компания стала инвестором проекта. На данное решение повлияла и прошедшая в 2011 г. встреча с представителями компания Ё-Авто, которая конструировала Ё-мобиль. Между компаниями было заключено соглашение о неразглашении и планировалось вернуться к переговорам после испытаний двигателя по схеме Ниппарда. Однако в 2014 г. проект Ё-мобиля был свернут. Также проект вызвал интерес у директора Инновационно-инвестиционного фонда Самарской области Александра Осипова и получил финансовую поддержку.

По словам Гаспарова, в России аналогов двигателя УРАРТУ не существует, а выпускаемые агрегаты со стандартной схемой компоновки весят на 30% больше. Сейчас существует договоренность об установке двигателя на беспилотники компании Актуальные решения, которая при участии АНО Кластерный инжиниринговый центр Самарской области и частного инвестора планирует создать в регионе серийное производство БПЛА. «Сейчас у нас есть понимание по поставщикам двигателей для беспилотников и пока это иностранные производители, — комментирует руководитель КИЦ Сергей Корнилов. Но наша задача — импортозамещение. Есть договоренность по двигателю с УРАРТУ, компания должна провести адаптацию агрегата под БПЛА».

Также предполагается, что двигатель будет устанавливаться на моторные лодки, глиссеры, аэросани, генераторные установки и будет актуальным в мобильных робототехнических комплексах. «Данные сегменты являются более емкими, чем авиация, и процессы сертификации здесь менее затратны», — отмечает Гаспаров. Он также говорит, что есть реальная заинтересованность в агрегате ряда предприятий и ведомств. Остается довести продукт до серийного производства, и здесь возникают основные сложности. «Первый запуск прошел успешно. Следующий этап — полноценные испытания. Сейчас мы определяемся с площадкой, на которой их проведем. Есть ряд организационных и финансовых вопросов, на решение которых может уйти около полугода. Для УРАРТУ это проект на перспективу и сейчас компания зарабатывает на других продуктах. Поэтому придется ненадолго его заморозить», — делится проблемами директор компании.

По его словам, после завершения испытаний производство двигателя может быть запущено в Самаре при поддержке АНО КИЦ СО. Однако ясности с производственной площадкой, в которую потребуется инвестировать десятки миллионов, пока нет. Как нет и понимания по источнику инвестиций. Сергей Корнилов сообщил, что КИЦ сейчас определяется с финансами. Выходом из создавшейся ситуации может стать продажа патента с определенными ограничениями и последующая доводка двигателя за счет вырученных средств, рассуждает Гаспаров. «КИЦ устраивал встречи с европейскими и южноафриканскими компаниями. Компания из ЮАР проявила заинтересованность в нашей схеме. Сейчас мы готовим предложение. Если оно будет принято, то мы можем продать патент в ЮАР с определенными ограничениями на производство. По нашим оценкам сумма такой сделки может составить около $1 млн. За счет этих средств мы можем запустить собственное производство», — рассказывает предприниматель.

Аксиальная схема со встречным движением поршней и с новым механизмом преобразования позволяет: сократить массу и габариты на 30…40%, удвоить цилиндровую мощность без увеличения скорости поршня, снизить вибрации, т. к. поршни в цилиндре совершают противоположное движение, вращающиеся массы уравновешиваются противовесами, снизить механические потери, т. к. штоки-шатуны отклоняются от оси цилиндра на угол менее 1°, т. е. отсутствует боковая составляющая на поршень от газовых сил (потери в Ц.П.Г. составляют 40…50% от общих механических потерь), снизить тепловые потери ввиду отсутствия блока головок, организовать изохорный подвод тепла, т. е. повысить термический КПД.

 

 

Источник: www.aex.ru

Теги: , .
Categories: Новости
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост