ОДК начала лётные испытания двигателя ПД-14
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к летным испытаниям отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14, разработанного для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21.
Выкатка летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с установленным на нее ПД-14 состоялась 20 октября. В воздух самолет поднялся в минувшую пятницу, 30 октября. Сообщается, что полет был совершен с включенным двигателем.
Как ранее сообщалось, в летных испытаниях должен быть задействован седьмой образец ПД-14. Первоначально летные испытания ПД-14 планировалось начать в июле 2015 года, однако из-за формальных сложностей с финансированием их перенесли на осень.
Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонн до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе для перспективного авиалайнера МС-21, разрабатываемого корпорацией Иркут. ОАО Авиадвигатель (Пермь) является головным разработчиком двигателя, Пермский моторный завод — серийным производителем.
Установкой ПД-14 будут оснащаться две версии самолета — МС-21-300 и -200. ОДК уже получила контракты не менее чем на 35 двигателей, которые установят на самолеты для Аэрофлота. Российская сертификация ПД-14 намечена на весну 2017 года, европейская — на 2018 год.
Источник: www.aex.ru
Теги: Авиадвигатель, двигатель, испытания, ОДК, ПД-14.