Главная > Новости > ПД-14 получил российский сертификат типа

ПД-14 получил российский сертификат типа

18 октября 2018

ПД-14

Российский базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, предназначенный для установки на отечественные среднемагистральные пассажирские самолёты нового поколения МС-21-300, получил сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), сообщила в четверг пресс-служба Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Как подчеркнул руководитель Минпромторга Денис Мантуров, получение сертификата фактически подтверждает готовность двигателя к реализации и эксплуатации. «Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации», — приводятся его слова в пресс-релизе. Он также отметил, что следующим этапом реализации проекта станет валидация сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA), которая намечена на 2019 год. Одновременно с этим, напомнил глава ведомства, будут проводиться испытания самолёта МС-21-300 с двигателями ПД-14.

ПД-14 — первый полностью отечественный двигатель для пассажирских самолётов, созданный в в нашей стране за последние десятилетия. Его разработка осуществлялась в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Двигатель создан в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — ОДК-Авиадвигатель, головной изготовитель — ОДК-Пермские моторы. Разработчик заявляет, что по техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год. На проектную мощность завод ОДК-ПМ должен выйти к 2023-2024 году.

В 2018 году на пермском заводе должны собрать три двигателя ПД-14, которые отправятся в корпорацию Иркут (разработчик и производитель МС-21-300) для прохождения испытаний в составе самолёта. В марте управляющий директор ОДК-ПМ Сергей Попов говорил журналистам, что поставки намечены на конец года. «Это двигатели, предназначенные именно для сертификации самолёта с двигателем ПД-14, серийные поставки будут уже в 2021 году. Конец 2018 года — отгрузка, потом будет осуществлена проверка совместимости двигателя и самолёта, проверка систем и их отладка, и только после этого будет первый полёт. Увидеть его на МС-21 мы должны во втором квартале 2019 года», — рассказывал он. В 2019 году пермское предприятие поставит Иркуту ещё два мотора. Напомним, сертификация самолёта МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение сертификата типа EASA запланировано на середину 2020 года. Завершенить испытания и сертификацию лайнера МС-21-300, оснащённого ПД-14, планируется в 2021 году.

 

 

Источник: www.aviaport.ru

Теги: , .
Categories: Новости
Комментирование отключено.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост