Последний Ан-148 российской сборки выполнил первый полёт
17 октября, на заводском аэродроме ВАСО — Придача начались летные испытания самолета Ан-148-100E с бортовым номером 61735. Это 15-е, заключительное ВС данного типа (серийный номер 44-02), которое будет поставлено в интересах Минобороны России.
Данная машина с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стала третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году, и, видимо, станет последним самолетом этого типа, построенным в России. Он стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года.
Активная реализация программы строительства самолетов Ан-148 на ВАСО после этого будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики. Учитывая качество российско-украинских отношений, дальнейшее производство самолетов этого типа в России представляется маловероятным. При этом поддержка эксплуатируемых самолетов будет продолжена. C учетом сомнительных перспектив возобновления постройки самолетов серии Ан-148/158 на Украине, вполне вероятно, что поднявшийся в воздух 17 октября борт с серийным номером 44-02 станет последним построенным самолетом этого семейства вообще.
Теги: Ан-148, ВАСО.