Главная > Новости > Концерн Антонов прекращает сотрудничество с ОАК

Концерн Антонов прекращает сотрудничество с ОАК

 Государственный авиационный концерн (ГАК) Антонов выйдет из совместного предприятия с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Об этом говорится в официальном документе, размещенном в начале сентября на сайте украинского правительства. Распоряжение предписывает госконцерну согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Украины и принять соответствующие меры.

О том, что украинский концерн намерен выйти из состава ОАК-Антонов, стало известно еще в конце августа. Как сообщало РБК-Украина, тогда в Минэкономразвития обосновывали необходимость этого шага приостановкой программ Ан-70, Ан-124 и Ан-140 из-за обострения отношений между двумя государствами в 2014 г. Кроме того, отмечалось и ухудшение финасово-хозяйственного состояния СП, что негативно сказывалось на остатке средств уставного капитала и взносе украинской стороны. Ввиду описанных обстоятельств «дальнейшее участие концерна в ОАК-Антонов представляется нецелесообразным», — подчеркнули в Минэкономразвития.

Соглашение о создании совместного российско-украинского предприятия ОАК-Антонов на паритетных началах было подписано в октябре 2010 г. Уставный капитал разделен поровну между двумя холдингами; головной офис находится в Москве. Целью создания СП была координация авиационных проектов, совместно осуществляемых его участниками. В частности, речь шла о таких направлениях деятельности, как закупка комплектующих, маркетинг и продажи, а также послепродажное обслуживание самолетов Антонов, в том числе транспортных ВС Ан-70, Ан-124 и регионального турбопропа Ан-140. Тогда руководство украинского самолетостроителя ГП Антонов, входившего в одноименный концерн, сообщало, что предприятие выступает за интеграцию в виде партнерских равноправных отношений, а не поглощения. «У нас своя школа и свои возможности. Мы сохранили конструкторские кадры и технологический цикл создания самолетов. Мы должны сохранить свою самобытность как фирма, производящая транспортные и региональные самолеты. Мы готовы тесно сотрудничать с Россией и работать по совместным программам, но в то же время хотим продолжать работать и с другими странами», — рассказывал ATO.ru Дмитрий Кива.

Выход ГАК Антонов из состава СП является, по сути, формальностью, так как само самолетостроительное предприятие Антонов вышло из состава ГАК Антонов еще весной 2015 г. Тогда Кабинет министров Украины перевел украинского самолетостроителя в состав государственной корпорации Укроборонпром. Позднее в нее было передано и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) вместе с заводом № 410 гражданской авиации.

Ранее заводы-поставщики, расположенные на Украине, перестали поставлять компоненты для сборки самолетов Ан-140 в Россию, из-за чего Самарское предприятие Авиакор вынуждено было объявить о приостановке их сборки. Все больше неопределенности возникает и вокруг программы производства турбореактивного регионального самолета Ан-148 на ВАСО (в апреле крупнейший эксплуатант этих ВС — авиакомпания Россия — снял их с регулярных рейсов).

 

 

Источник: www.ato.ru

Categories: Новости
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост