МС-21 с двигателями ПД-14 совершил первый полёт
15 декабря 2020 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации Иркут состоялся первый полет модификации перспективного среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14 российского производства, — МС-21-310.
Полетное задание пятого летного экземпляра МС-21 (заводской серийный номер MSN 73055) предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Продолжительность полета составила 1 ч 25 мин.
«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — заявил генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь отметил: «Впереди у МС-21-310 – заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы».
В настоящее время другая модификация самолета, МС-21-300, оснащенная двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney, проходит сертификационные испытания.
ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. По данным производителя. Удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.
Источник: ato.ru
Теги: Иркут, испытания, МС-21, ОАК, ПД-14, первый полёт.