МАКС-2015: в превосходной степени
XII Международный авиационно-космический салон в полной мере подтвердил свой статус площадки, объединяющей специалистов ведущих мировых аэрокосмических компаний. В его работе приняли участие 156 предприятий, представляющих 30 стран. Несмотря на то, что относительно 2013 года международное представительство несколько сократилось, лидеры индустрии посетили салон. Внештатный корреспондент АвиаПорта во время МАКС-2015, а также на предшествовавшем ему салоне в Ле Бурже побеседовал с руководителями и высокопоставленными специалистами ряда компаний, и пришел к выводу, что взаимовыгодное сотрудничество продолжится.
«Посещение нашей экспозиции господином Путиным было нам очень приятно. Мы видим в этом признание наших усилий по развитию сотрудничества во всех областях, которое мы ведем уже 25 лет. Хотя политическая ситуация не всегда такова, какой бы все хотели ее видеть, наша работа, наше присутствие на рынке оценены. Для нас это важно, это означает, что наше многолетнее сотрудничество продолжается и у него есть будущее.
Во многом совпадающие прогнозы развития рынка — обнародованный 26 августа прогноз Airbus и сегодняшний прогноз ОАК — показывают, что у всех есть одинаковое понимание тенденций развития воздушного транспорта в России. Ясно, что в огромной России большие потребности в перевозках, которые необходимо удовлетворить, и сотрудничество поможет ответить на этот вызов. Я отметил, что эти прогнозы лучше, чем по другим регионам. Даже если в ближайшие годы темпы развития из-за экономических трудностей не будут слишком высокими, в долгосрочном плане — а прогнозы сделаны на 20 лет — они оптимистичны. Они дают нам факты для веры в будущее и понимание: даже в сложные времена невозможно перечеркивать сделанное, прерывать отношения. Наоборот: нужно вместе готовить завтрашний день».
Лионель Шампо, Глава Airbus Group Россия
МАКС-2015
«Авиасалон в Москве — это салон, в котором мы участвуем всегда. Это возможность углубления диалога с российской промышленностью и нашими русскими клиентами, задача особенно актуальная в нынешний момент.
У нас налажено техническое сотрудничество с Россией, уже давно действует инжиниринговый центр. Нам очень важно иметь отношения одновременно позитивные, взаимовыгодные и постоянно растущие.
Любое международное сотрудничество, позволяющее партнерам — клиентам, поставщикам, представляющим различные экономики и различные культуры, работать вместе — позитивно. Все возможности надо использовать полностью».
Боб Ланг, Старший вице-президент Airbus Group
Ле Бурже 2015
«На меня большое впечатление произвела встреча с господином Путиным. Мы подписали соглашения, которые очень важны для нашего бизнеса, нашего партнерства с Россией и счастливы этому.
Россия есть и останется очень важным рынком для Boeing. На российском рынке и рынке стран СНГ мы констатируем рост бюджетных авиакомпаний, огромные подвижки в развитии авиационной инфраструктуры. Мы предвидим увеличение спроса на авиаперевозки и ожидаем устойчивого долгосрочного роста рынка. В этот регион будет поставлено около 1100 самолетов, в основном узкофюзеляжных.
На авиасалоне МАКС я уже третий или четвертый раз. Я люблю МАКС. Это большой авиасалон, очень вдохновляющий, с потрясающей летной программой. И для Boeing — честь быть частью такого великолепного авиасалона. МАКС, по моему мнению, салон абсолютно сопоставимый с Ле Бурже или Фарнборо».
Мартин Бентротт, Старший вице-президент Boeing Commercial Airplanes
МАКС-2015
«Мы поддерживаем отношения с Россией и уважаем то, что делаем совместно, обеспечивая, в частности, «цепочки поставок». Это должно делаться. Нынешняя ситуация — временная. Мы высоко ценим наши отношения и будем продолжить работать с Россией. В этом смысле для нас ничего не меняется. Думаю, нужно просто пережить некие трудные времена».
Рэй Коннер, Президент Boeing Commercial Airplanes
Ле Бурже 2015
«Впечатления от МАКС отличные, просто отличные. Французская делегация на салоне — самая большая. Это совершенно ясный знак того, что французская промышленность не занимается политикой и дорожит нашим многолетним сотрудничеством с Россией. И в авиации, и в космонавтике это сотрудничество чрезвычайно плодотворно, и оно не прекратится.
На МАКС, кажется, сейчас чуть меньше народа, чем в прошлый раз, но организация салона безупречна. В течение последнего десятилетия мы констатируем постоянную эволюцию авиасалона и МАКС во-многом приближается к тем стандартам, которые мы применяем в Ле Бурже. Есть и то, что даже лучше, чем у нас. Это летная программа. Мы очень рассчитываем на широкое участие российских самолетов и вертолетов на следующем салоне в Ле Бурже: в этом году нам их явно не хватало. Мы надеемся, что сможем увидеть в Париже МС-21, и, может быть, даже Т-50».
Тома Шатель, ответственный за связи с Европой, Россией, СНГ Ассоциации аэрокосмической промышленности Франции GIFAS
МАКС-2015
«Космос — это место для строительства моста, по которому можно перейти через кризисы на Земле. Наука в целом, и исследование космоса в особенности, помогают строить такой «мост преодоления» земных проблем и кризисов.
У нас хороший опыт сотрудничества с русскими. Я хочу, чтобы мы сотрудничали с как можно большим числом государств мира… Я всегда любил обсуждения с участием России, Китая, США, Австралии и других космических держав. И мы будем их продолжать…»
Йохан-Дитрих Вернер, генеральный директор Европейского космического агентства
Ле Бурже 2015
«Мы надеемся, что в будущем много самолетов, произведенных китайской авиационной промышленной компанией, будет летать в небе России. Мы, конечно, рассчитываем и на прочное сотрудничество между AVIC и российской авиационной промышленностью. Харбин, где находится наша компания, совсем близко от России. И хорошо, чтобы такими же близкими стали наши отношения.
Мы хотим, чтобы больше людей знали о нашей компании, о нашем самолете, увидели его. Поэтому мы и участвуем — впервые — в этом авиасалоне. Надеемся, что это позволит наладить сотрудничество с российской авиационной отраслью. МАКС очень хорошо организован. Мы очень довольны — это, действительно, большой международный авиасалон и мы и в дальнейшем будем участвовать в нем.
Лю Гуанлинь, вице-президент Харбинской авиационной промышленной компании
МАКС-2015
«SWISSMEM — ведущая промышленная ассоциация Швейцарии, объединяющая предприятия машиностроения, металлургический и электротехнической промышленности. Компании, представленные на МАКС, в основном, работают для гражданской авиации.
По сравнению с прошлым МАКС швейцарских фирм стало больше. Они увидели, что авиасалон в Москве является хорошей площадкой для деловых контактов. Поэтому возвращаются сюда снова и снова и увеличивают размеры экспозиций.
Мы рассматриваем МАКС как очень важную для швейцарской промышленности выставку, где можем поддерживать связи с российскими предприятиями. И пусть у многих наших компаний деловые контакты с русскими коллегами установлены уже давно, все равно каждые два года их стоит «освежить». Ну, и, конечно, искать новые проекты.
Влияние сегодняшних политических проблем? Видимо, только в том, что приехали компании, в основном работающие на гражданскую авиацию.
А вообще, если вы установили с кем-то хорошие отношения, то стараетесь поддерживать их как можно дольше. Мы рассматриваем деловые связи как долгосрочное партнерство и не видим причин, заставляющих прерывать его из-за политических вызовов или ограничений. Установленные связи надлежит поддерживать. Политика — переменчива, бизнес — постоянен».
Бенно Винклер, Генеральный секретарь Ассоциации швейцарской промышленности SWISSMEM
МАКС-2015
«А.L.D. занимается обеспечением надежности изделий и давно работает с российским компаниями. Среди них — Сухой, Иркут предприятия космического комплекса. Это сотрудничество для нас так же ценно, как и контракты с Аirbus, NASA, SONY, Philips, Siemens и другими крупнейшими клиентами.
МАКС — это замечательное «место встречи», где мы познакомились со многими российскими компаниями. С некоторыми из них сейчас тесно сотрудничаем.
Организован салон хорошо, абсолютно профессионально. Все идет конструктивно, по плану. Это дает возможность работать эффективно, в хорошем ритме, проводить много переговоров. Надеюсь, так будет и на следующих салонах МАКС. И мы всегда будем здесь. Потому что европейские политические бойкоты и санкции нам не указ. Израиль — не такая большая страна, чтобы позволить себе роскошь с кем-то «не дружить». И уж тем более с Россией!»
Алекс Вайнштейн, Главный эксперт А.L.D. Ltd
МАКС-2015
«Участвуем в МАКС постоянно. Это важный авиасалон. Здесь можно встретиться с людьми, принимающими решения в российской авиационной и космической отрасли. Быть на МАКС столь же важно, как и быть в Ле Бурже.
У нас много выпускников, которые учились во Франции, а сейчас работают в России. Это помогает наладить взаимодействие. Мы продолжаем работу, поддерживаем контакты с уже имеющимися партнерами, ищем новых. Сотрудничество с Россией может только расширяться. Именно совместная работа позволит преодолеть трудности.»
Валери Барс, Директор по развитию бизнеса Института авиации и космонавтики (Франция)
Ле Бурже 2015
«МАКС очень важен для всех, кто хочет вести бизнес с Россией. Если такая заинтересованность есть, участие в МАКС обязательно. Я был на всех авиасалонах МАКС начиная с 1993 года.
Россия на ILA всегда занимала видное место. Часто это был самый большой национальный павильон. Очень надеюсь, что в 2016 году Россия привезет в Берлин Sukhoi Superjet 100 и другие самолеты. Ничьи политические взгляды не должны влиять на работу, препятствовать развитию экономики. Мы можем говорить и о политике, но наша работа — выставки, сотрудничество — должны продолжаться.
Я приезжаю на этот авиасалон больше двадцати лет и с радостью вижу, что каждый раз МАКС «хорошеет»: становится лучше организация, больше — территория, совершенствуется инфраструктура, система выдачи пропусков, четче работает транспорт.
Ну а что касается летной программы МАКС — то она совершенно уникальна. Подобной нет нигде в мире. Я много раз бывал чуть ли не на всех авиасалонах. Некоторые летные программы даже не замечаю: видел десятки раз, знаю почти наизусть. А на МАКС, как только слышу шум двигателей, тут же смотрю в небо: здесь на высоте — всегда интересно».
Иван Золтан, Директор по маркетингу авиасалона ILA
Ле Бурже 2015
«Мы, как обычно, принимаем участие в МАКС, чтобы представить наши последние разработки, установить новые партнерские связи с российской промышленностью. Мы — верные партнеры московского авиасалона.
Наше сотрудничество развивается всегда. Нет никаких причин его прерывать. Наоборот, есть все причины расширять. Именно в трудные времена нужно быть ближе к своим клиентам и партнерам. Они ждут от нас устойчивого и продолжительного партнерства, надежных и долгосрочных отношений и как раз сейчас мы проходим своеобразную проверку. Это тест на прочность, верность и преданность нашим клиентам и русскому рынку.
МАКС уже в течение многих лет является для Dassault Systemes местом встречи, которое нельзя изменить. Он входит в список мировых авиационных событий, на которых мы должны обязательно присутствовать. Иные варианты даже не рассматриваем».
Лорен Вальрофф, Генеральный директор Dassault Systemes по России и СНГ
Ле Бурже 2015
Источник: www.aviaport.ru
Теги: