Ил-78М-90А начал заводские летные испытания
Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском предприятии АО Авиастар-СП, после завершения этапа наземных отработок систем с последующим предъявлением заказчику приступил к заводским летным испытаниям (ЗЛИ) на аэродромном комплексе «Ульяновск – Восточный». Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«Сегодня был выполнен первый полет в рамках заводских летных испытаний…. Во время полета была проведена оценка устойчивости и управляемости самолета, а также работоспособности всех самолетных систем и оборудования», — рассказал сообщил директор по летным испытаниям — начальник летно-испытательной станции Юрий Капша.
По словам летчика-испытателя ПАО Ил Владимира Иринархова полет прошел штатно и без замечаний: «Проблем нет. Новая машина – это, естественно, новый уровень и новые возможности, в том числе боевые. Самолет удобен в эксплуатации, он сделан очень хорошо».
Испытания будут проходить в Ульяновске на аэродроме «Ульяновск-Восточный» и на базе ПАО Ил в подмосковном Жуковском. После завершения программы ЗЛИ самолет будет передан на государственные испытания.
Ил-78М-90А имеет ряд уникальных особенностей. При необходимости топливозаправщик Ил-78М-90А может быть использован в качестве грузового самолёта — расположенные в грузовой кабине топливные баки могут быть демонтированы и заправщик становится военно-транспортным самолётом.
Переоборудование не потребует большого объёма работ и осуществляется в условиях аэродрома базирования. В случае необходимости, на самолёт может быть установлено оборудование для пожаротушения.
На самолете установлены новые двигатели ПС-90А-76. «Они дают самолету совершенно другие характеристики: по дальности и продолжительности полета, по количеству отдаваемого топлива, а также по уменьшенному разбегу ВС», — пояснил главный конструктор Ил-76/Ил-78 Андрей Юрасов.
Еще один важным преимуществом является новое крыло, которое легче, берет больше топлива, более технологично и рассчитано на увеличенный взлетный вес самолета.
На Ил-78М-90А практически полностью заменено бортовое оборудование. Сердце машины – новейший пилотажно-навигационный комплекс. Он позволяет летать по всему миру, выполнять свое предназначение топливозаправщика и транспортного самолета, способного осуществлять полеты на международных воздушных линиях по гражданским требованиям. «Очень совершенна сама конструкция самолета, над которой не властно время», — подчеркнул главный конструктор.
Юрасов отметил, что закрытие этапа ОКР позволило существенно снизить объем просроченной задолженности перед Минобороны России.
Источник: www.aex.ru
Теги: Авиастар-СП, Ил, Ил-76.