Главная > Новости > Группа Волга-Днепр не будет продлевать контракт на перевозку западных военных грузов

Группа Волга-Днепр не будет продлевать контракт на перевозку западных военных грузов

18 апреля 2018

Ан-124-100 авиакомпании Волга-Днепр

По данным французских СМИ, российская группа компаний (ГК) Волга-Днепр объявила западным партнерам, что с 1 января будущего года перестанет предоставлять NATO услуги по негабаритным авиаперевозкам на транспортных самолетах Ан-124-100 Руслан.

По данным издания, Волга-Днепр действительно не намерена продлевать соответствующий контракт с французской стороной на 2019 год — из-за санкционной политики западных стран в отношении ряда российских компаний. Вместо этого компания намерена сосредоточиться на гражданских перевозках.

Ту же информацию со ссылкой на письмо, направленное российской стороной 12 апреля членам управляющего совета программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), сообщает и издание Ouest-France. Как отмечают в Challenges, такое решение увеличит стоимость и значительно осложнит логистику французских военных операций за рубежом.

С 2006 года в рамках программы SALIS негабаритные стратегические дальние авиаперевозки обеспечивались в интересах почти двух десятков государств—членов NATO и ЕС. В течение десяти лет главным подрядчиком оставалось зарегистрированное в ФРГ совместное предприятие (СП) украинских Авиалиний Антонова и российской ГК Волга-Днепр — Ruslan SALIS GmbH. СП могло предоставить 17 тяжелых дальних транспортных Ан-124 Руслан грузоподъемностью 120 тонн, то есть почти весь коммерческий парк таких самолетов в мире. В 2013 году в ходе французской военной операции Серваль в Мали (когда французская армия должна была срочно вмешаться, чтобы не допустить победы восставших туарегов и отрядов радикальных исламистов, планировавших захват столицы Бамако) Ан-124 активно использовались для переброски в Африку французских военных грузов. Только за январь—февраль 2013 года на 110 полетов транспортных самолетов стран NATO (в основном британского транспортника C17) пришлось 115 полетов Ан-124, 7 полетов Ан-225 и 47 полетов Ил-76.

Несмотря на высокую стоимость фрахтования (в 2017 году — €36–56 тыс. за час), Ан-124 как самый грузоподъемный серийный самолет в мире до сих пор оставался востребованным, особенно военными Франции и Германии. Как отмечал в своем прошлогоднем докладе Национальному собранию депутат Франсуа Корню-Жантий, если заменить Ан-124 на европейский военно-транспортный самолет A400M, понадобится пять самолетов вместо одного, а затраты на полеты вырастут в три раза.

По сведениям источника в авиаотрасли, с 1 января 2019 года Волга-Днепр действительно приостановит действие контракта с французской стороной в рамках SALIS. «Авиакомпании, входящие в группу Волга-Днепр, в условиях санкционной политики в отношении ряда российских компаний, а также беспрецедентного внешнеполитического давления на РФ решили изменить коммерческую политику, связанную с характером перевозимых грузов»,— отмечает источник газеты. Компании отказались от перевозок грузов военного назначения. Принятые руководством группы решения не продлевать контракт по доставке грузов по заказам оборонных ведомств стран NATO находятся, по словам собеседника “Ъ”, «в русле новой коммерческой политики компании».

 

 

Источник: www.aex.ru

Теги: , , .
Categories: Новости
Комментирование отключено.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост