Главная > Новости > Четыре новых Як-130 поступили на вооружение белорусских ВВС и войск ПВО

Четыре новых Як-130 поступили на вооружение белорусских ВВС и войск ПВО

Як-130 ВВС Белоруссии

Як-130 ВВС Белоруссии

Два года назад Министерство обороны Беларуси и ОАО Корпорация Иркут подписали договор на поставку четырех самолетов Як-130. И вот 27 апреля личный состав 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы белорусских ВВС и войск ПВО получил четыре новых учебно-боевых самолета Як-130.

Самолеты были доставлены из России в Беларусь на военно-транспортном Ил-76. Сборку Як-130 провели специалисты научно-производственной корпорации Иркут на базе технико-эксплуатационной части 116-й авиабазы. В Минобороны отметили, что четыре учебно-боевых самолета Як-130 сформируют отдельную эскадрилью в составе авиабазы.

Каждый из четырех самолетов закрепили за летчиками — они теперь будут не только ухаживать за своими учебно-боевыми товарищами, но и отвечать за них головой.

Белорусские военнослужащие прошли теоретическое обучение полетам и технической эксплуатации Як-130 на базе Центра организации подготовки авиационного персонала в российском городе Жуковский. Но это не означает, что отныне они — один на один с пока еще малознакомыми самолетами. В Лиду также прибудут специалисты корпорации Иркут, которые в течение года будут оказывать помощь в техническом обеспечении, сопровождать самолеты при подготовке к полетам и анализировать состояние судов. Как только белорусские летчики обкатают самолеты, Минобороны будет планировать закупку дополнительных звеньев.

Президент ОАО Корпорация Иркут Олег Демченко отметил, что поставка российских самолетов в Беларусь стала возможной благодаря особым и доверительным отношениям между странами. «Заверяю, что у нашей корпорации хватит сил и средств, чтобы и дальше, если у Беларуси будет желание, обеспечивать поставки самолетов Як-130», — обратил внимание он.

Не сомневается в продолжении динамичного и разностороннего военно-технического сотрудничества с Россией и министр обороны Беларуси Андрей Равков. Он отметил, что глава государства Александр Лукашенко и правительство Беларуси в современных условиях уделяют самое пристальное внимание перевооружению Вооруженных Сил новыми типами техники. «Для ВВС и войск ПВО это проявляется в перевооружении дивизиона 120-й зенитной ракетной бригады в Барановичах на современнейший комплекс Тор-М2. И вот сегодня в 116-ю штурмовую авиабазу мы получили четыре российских учебно-боевых самолета Як-130, которые имеют высочайший класс надежности и очень обширную перспективу в применении», — сказал Андрей Равков.

Командующий ВВС и войсками ПВО Олег Двигалев подчеркнул: «Весь личный состав авиабазы, конечно, рад этому событию. И я как командующий тоже нахожусь в приподнятом настроении. После получения первой батареи Тор три года назад мы сформировали отдельный зенитный ракетный дивизион нового ЗРК, а теперь формируем авиационную эскадрилью на базе самолетов Як-130».

По его словам, Беларусь планирует закупить еще четыре российских учебно-боевых самолета Як-130. «Перспектива у нас уже определена: мы будем и дальше продолжать закупки этого самолета. Четыре Як-130 поставлены, ожидаем еще четыре. Дальше, после 2020 года, планируем также продолжить реализацию этой программы», — сказал Олег Двигалев.

Командующий ВВС и войсками ПВО отметил, что со временем российские Як-130 придут на место чешским самолетам Л-39, эксплуатация которых продолжится до 2020 года.

Как заявляют производители, Як-130 — учебный самолет с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. Существенный плюс самолета и в том, что он способен садиться на неподготовленные площадки.

Воздушное судно, разработанное ОКБ имени Яковлева, предназначено для основной и повышенной подготовки летчиков фронтовой авиации. Судно отличается превосходной маневренностью и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.

Самолет может нести до 3 т боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и другое) на девяти наружных узлах подвески.

Летчик-испытатель Иркутского авиационного завода Сергей Михайлюк, которому посчастливилось поднимать в воздух первую серийную машину, успел поделиться с нами своими впечатлениями. «Самолет очень маневренный, а главное — безопасный. Он оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых самолетов, поэтому летать на нем одно удовольствие. Як-130 хорошо зарекомендовал себя в России и Алжире, поэтому сомневаться в его характеристиках не приходится», — констатировал он.

 

Як-130

Як-130 2

Як-130 3

 

 

Источник: www.aviaport.ru

Categories: Новости
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост