Главная > Фоторепортажи > Авиаремонтный завод №514 (фоторепортаж)

Авиаремонтный завод №514 (фоторепортаж)

a1Недавно был подписан контракт между Минобороны и ОАК на модернизацию ещё 50 истребителей МиГ-31 (к 60-и имеющимся), который распределён между нижегородским заводом Сокол и ржевским авиаремонтным заводом №514 на ближайшие четыре года.

Представляем вашему вниманию фоторепортаж с АРЗ-514 (г. Ржев) на котором и будут модернизироваться самолёты.

 

1.  В сборочном цеху на конвейере находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.

a2

2. Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.

a3

3. Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК.

a4

4. Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.

a5

5. МиГ-31 был снят с производства в 1994 году и средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет — календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.

a6

6. Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.

a7

7. Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на Соколе с 2006 года, и уже в 2008 году были завершены летные испытания, и ВВС России получили обновленные самолеты.

a8

8. Авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.

a9

9. В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.

a10

10. Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов Оборонсервиса, в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.

a11

11. Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие «умные» бомбы, ракеты класса «воздух-воздух» и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.

a12

12. МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками XB-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу XB-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.

a13

13. В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р-33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и «умные» бомбы.

a14

14. МиГ-31 — не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). В последние несколько лет флот МиГ-31 получил больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25% до более чем 75%.

a15

15. В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.

a16

16. Предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.

a17

17.

a18

18. После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет.

a19

19. Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.

a20

20. Чего-то не хватает…

a21

21. Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.

a22

22. «Пузико» будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.

a23

23. «Пузико» красят из распылителя.

a24

24. В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.

a25

25. Открытое акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» — крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов фронтовой авиации, имеющее 72-летний опыт ремонта военной авиационной техники.

a26

26. Миллиметр за миллиметром…

a27

27. Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам — у них более тонкие и чувствительные пальцы.

a28

28.

a29

29. МиГ-29.

a30

30. Поближе.

a31

31.

a32

32. Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.

a33

33. Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.

a34

34. 30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.

a35

35. Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.

a36

36.

a37

37.

a38

38. Участок ремонта агрегатов ВКС.

a39

39. На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности — полгода.

a40

40. Эти приборы уже более знакомы нашему глазу…

a41

41.

a42

42. Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью Русланов.

a43

43.

a44

44.

a45

 

Справка:  20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радиоцех, цех приборов, гальванический цех. В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии.


АРЗ-514

За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей. По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев. С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника — самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники. С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25. С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31. В июне 2007 года ФГУП «514 АРЗ» Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество «514 Авиационный ремонтный завод».

 

 

Источник: fotografersha.livejournal.com

 

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост