Главная > Новости > В ОКБ Сухого открыт памятник легендарному истребителю-бомбардировщику Су-7Б

В ОКБ Сухого открыт памятник легендарному истребителю-бомбардировщику Су-7Б

Су-7Б

Су-7Б

Сегодня в Москве на территории филиала компании Сухой ОКБ Сухого состоялось открытие памятника одному из лучших самолетов своего класса в мире самолету Су-7Б. Об этом сообщает пресс-служба компании Сухой.

В торжественной церемонии, проходившей в рамках празднования 75-летнего юбилея этого ведущего российского конструкторского бюро, приняли участие президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, представители министерства промышленности и торговли, префект Северного административного округа Владислав Базанчук, руководство Сухого и его конструкторского бюро, ветераны и работники компании.

«История самолета началась более шестидесяти лет назад. 14 мая 1953г. приказом Министра оборонной промышленности Д.Ф.Устинова П.О. Сухой был назначен Главным конструктором ОКБ-1. С этой даты началось возрождение ОКБ Сухого, ликвидированного в ноябре 1949 г. В августе 1953 года вышло постановление правительства, в котором Сухому поручалось создание новых скоростных самолетов. Под это задание выделили производственную базу, расформированного ОКБ-51, расположенного на территории, которую мы занимаем в настоящее время. Период формирования коллектива ОКБ стал началом работы над сверхзвуковым фронтовым истребителем С-1. Проектирование самолета шло ударным темпом и уже летом 1954 г. конструкторская документация была передана в опытное производство, а 7 сентября 1955 г. летчик-испытатель А.Г. Кочетков выполнил первый полет на опытном самолете», — рассказали в компании.

В июне 1956г. серийное производство этих самолетов, получивших название Су-7, было поручено заводу в Комсомольске-на-Амуре. С этого времени началось тесное и плодотворное сотрудничество ОКБ Сухого с Комсомольским-на-Амуре авиазаводом. 27 февраля 1958 г. первый серийный самолет Су-7 поднял с заводского аэродрома летчик-испытатель Владимир Пронякин. Однако, в ходе испытаний требования ТТЗ поменялись. ВВС понадобился фронтовой самолет, сочетающий в себе свойства истребителя и легкого штурмовика-бомбардировщика. Серийное производство было ограничено. Всего построено 132 самолета Су-7. Работами по Су-7 руководил лично П.О. Сухой, ставший в 1956 г. Генеральным конструктором. Им было принято решение создать требуемый самолет на базе серийной машины. На новом самолете предусмотрено применение неуправляемых ракет С-5, С-3К и С-24, бомбовое вооружение возросло до 2000 кг. Он стал способным нести тактическое ядерное оружие и выполнять бомбометание с малых высот. 24 апреля 1959 г. летчик-испытатель ОКБ Евгений Соловьев выполнил первый полет на опытном самолете С-22-1. В апреле 1960 г. были завершены испытания. Истребитель-бомбардировщик получил название Су-7Б и 24 января 1961 г. был принят на вооружение. Одновременно было начато серийное производство самолета на Комсомольском заводе, директором которого был Березницкий Филипп Аввакумович, главным инженером – Мунгалов Георгий Александрович.

В 1972 г. серийный выпуск Су-7Б, продолжавшийся 16 лет, прекращен. За это время было создано 7 различных модификаций. Всего выпущено 1847 машин, в т. ч. 700 поставлены на экспорт в Египет, Сирию, Ирак, Алжир, Индию, КНДР, Афганистан и страны Варшавского договора. В ВВС нашей страны он находился в эксплуатации более 30 лет.

Главным конструктором семейства самолетов типа Су-7Б был Н.Г. Зырин, заместителями его по серии были В.И. Зименко, А.К. Аронов. На базе серийной машины Су-7БМ был построен опытный самолет С-22И с крылом измененной стреловидности. Первый полет на этом самолете 2 августа 1966г. выполнил летчик-испытатель В.С. Ильюшин. В конце 1970г. было принято решение запуск типов самолетов с названием Су-17.

«Открытием памятника Су-7Б, одному из лучших самолетов своего класса в мире, коллектив компании Сухой отдает дань памяти и благодарности его создателям. В настоящее время на территории ОКБ Сухого установлены памятники истребителю Су-27, фронтовому бомбардировщику Су-24, штурмовику Су-25, истребителю-перехватчику Су-15, истребителю-бомбардировщику Су-17М2Д, а также макеты ближнего бомбардировщика Су-2 и истребителя И-153», — также пояснили в компании Сухой.

 

 

Иточник: www.aex.ru

Categories: Новости
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост