Главная > Новости > ГП Антонов подписало Соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225 с китайской компанией AICC

ГП Антонов подписало Соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225 с китайской компанией AICC

1 сентября 2016
Фюзеляж второго Ан-225 Мрия

Фюзеляж второго Ан-225 Мрия

ГП Антонов, которое входит в ГК Укроборонпром, и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали Соглашение о сотрудничестве по программе Ан−225. Таким образом, стороны выразили намерения относительно долгосрочного сотрудничества, которое предусматривает на первом этапе постройку второго модернизированного экземпляра самолета Ан−225 Мрия в ГП Антонов и его поставку компании AICC, а также создание на втором этапе совместного серийного производства Ан−225 в Китае по лицензии ГП Антонов.

Оба этапа будут реализованы на условиях отдельных контрактов.

Таким образом, ГП Антонов уточнило распространенную накануне китайским телеканалом CCTV информацию о продаже в КНР прав на производство самого грузоподъемного в мире транспортного самолета Ан-225 Мрия.

Как говорится в материалах производителя, речь идет не о продаже документации, а об организации в Китае совместного производства по лицензии. С китайской стороны партнером Антонова выступает AICC.

 

От автора: Самолёт Ан-225 Мрия создавался как средство транспортировки к месту запуска (космодром Байконур) орбитального корабля многоразового использования Буран. Первый Ан-225 был построен в 1988 году. После проведения испытаний, самолёт летал с кораблём Буран, а также выполнял транспортировку различных грузов. Однако, в 1994 году самолёт поставили на стоянку, где он и провёл следующие 7 лет. В 2000 году началось восстановление самолёта. Тогда, помимо восстановления лётного состояния, заменили авионику. Работы завершились весной 2001 года. С тех пор самолёт летает в Авиалиниях Антонова. Вскоре после постройки первого экземпляра, был заложен и второй. Но он не был достроен, так как работы по системе Энергия-Буран прекратились. Всё это время недостроенный самолёт (на фото выше) находится на территории ГП Антонов.

Периодически возникали разговоры о достройке второго экземпляра. При этом в роли возможных заказчиков назывались российское Минобороны, Авиалинии Антонова и даже авиакомпания Волга-Днепр. Существовали проекты использования Мрии в качестве первой ступени авиацонно-космических систем МАКС и Hotol. Но всё это оставалось лишь планами и проектами. Сегодня, для подавляющего большинства перевозок тяжёлых грузов хватает самолётов Ан-124 Руслан. Работы же для Мрии не так много. Так ещё в 2013 году по оценкам ГП Антонов, существующего Ан-225 было вполне достаточно для работы на рынке специальных авиационных перевозок. Не думается, что за три года спрос в этом крайне специфическом и узком секторе перевозок вырос настолько, что резко понадобилось достраивать не только второй экземпляр, но и строить новые самолёты. Отсюда можно предположить, что даже, если эти планы действительно воплотятся в жизнь, а не останутся на бумаге, как все предыдущие проекты, то серии всё равно не будет. А дело ограничится достройкой второго экземпляра и постройкой нескольких новых. Пока не сообщается в каком ведомстве или организации китайцы планируют использовать эти самолёты. Вероятнее всего, что китайцы планируют строить самолёты «для внутреннего использования». Учитывая, что сфер, где могут понадобится такие самолёты существует очень немного, то можно предположить два варианта использования будущих Мрий:

1) Построенные самолёты будут использоваться Министерством обороны КНР

2) Китайцы разрабатывают собственную авиацонно-космическую систему, для которой как раз и нужны будут несколько таких самолётов

Ну либо китайцы планируют «захват» рынка специальных авиационных перевозок и опять таки будут использовать их для коммерческих перевозок по всему миру. Но этот вариант, а также использование самолётов МО КНР выглядят маловероятными. «Захват рынка» — по причине, описанной выше. Вариант использования МО КНР — потому, что даже ВВС России и США (двое самых мощных ВВС в мире) обходятся самолётами Ан-124 и C-5. Хотя, тут можно вспомнить, что недавно Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начал работы по ОКР Ермак, в рамках которой анонсировалась разработка трёх самолётов грузоподъёмность 80, 120 и 240 т. Представляется, что и китайские ВВС вполне обойдутся и без них, как обходились всё это время. А значит вариант разработки собственной авиацонно-космической системы Китаем выглядит самым реалистичным из рассмотренных. Сам по себе он тоже кажется маловероятным, но тем не менее он вписывается в описываемое событие и варианты его развития. Кроме того, он не будет казаться таким уж фантастическим, если вспомнить о весьма серьёзных космических амбициях Китая и его успехах, достигнутых в этой сфере. Ещё можно добавить, что самолёт нужно будет модернизировать. Это касается авионики, двигателей и различных систем.

Как же на самом деле будут развиваться события — покажет только время.

 

 

Источник: antonov.com и ato.ru

Теги:
Categories: Новости
Комментирование отключено.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост