Главная > Поставки авиакомпаниям > Авиакомпания Ямал получила ещё два SSJ 100

Авиакомпания Ямал получила ещё два SSJ 100

Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Ямал

Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Ямал

Авиационная транспортная компания (АТК) Ямал получила второй и третий самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) производства Гражданских самолетов Сухого (ГСС). В четверг, 19 мая, в одном из базовых аэропортов перевозчика — Салехарде — приземлился SSJ 100 с регистрационным номером RA-89035 (серийный номер 95067; выпущен в 2014 г.).

Спустя день, 20 мая, из Жуковского в Салехард перелетел третий SSJ 100 Ямала (RA-89036; серийный номер 95070; выпущен в 2014 г.). Перевозчик получает ВС производства ГСС в операционный лизинг через ГТЛК.

Первые три SSJ 100 АТК Ямал изготовлены в модификации Long Range (с увеличенной дальностью) и рассчитаны на перевозку 103 пасс. в салоне экономического класса. Ранее эти самолеты предназначались для ушедшей с рынка авиакомпании ЮТэйр-Экспресс.

С момента перелета в Салехард первого SSJ 100 (регистрационный номер RA-89034) АТК Ямал прошло более 50 дней. Коммерческая эксплуатация этого самолета стартовала три недели назад, 30 апреля. Планируется, что второй и третий SSJ 100 перевозчик введет в расписание до конца мая.

Неофициально в Ямале ATO.ru сообщили, что четвертый самолет этого типа перевозчик может получить в конце июня, а следующую, пятую машину, — осенью 2016 г.

Первые SSJ 100 в АТК Ямал заменят три самолета Boeing 737-400 и один Boeing 737-500. Но теперь, скорее всего, это произойдет в середине 2017 г.: перевозчику пришлось пролонгировать лизинг на Boeing 737 Classic, так как вопрос с приобретением SSJ 100 был решен не так быстро, как хотелось.

В перспективе магистральный флот АТК Ямал будет состоять из самолетов Airbus A320 (8 кресел бизнес-класса, 156 кресел экономического класса) и A321 (220 кресел экономического класса). На сегодняшний день в распоряжении авиакомпании семь А320 и два А321.

Изначально на замену Boeing 737 Classic перевозчик планировал брать менее вместительные самолеты Bombardier CRJ900/1000, но в итоге АТК Ямал благодаря различным мерам господдержки SSJ 100 выбрала ВС российского производства.

В целом общие впечатления от эксплуатации первого SSJ 100 у АТК Ямал хорошие, но на шестом полете у самолета вышел из строя блок управления двигателем стоимостью 400 тыс. долл. Пришлось ждать, когда новый блок с необходимой прошивкой и программным обеспечением придет из Франции. После его получения выяснилось, что блок «пустой». В итоге понадобилось дополнительное время, за которое новый блок «доведут до ума»: за программное обеспечение отвечают ГСС, но у производителя на тот момент были выходные дни. В итоге борт RA-89034 простоял на земле более недели.

С точки зрения коммерции SSJ 100 в АТК Ямал называют неплохим самолетом. Машина достаточно удобная. Там где нужно ВС понижает расходы перевозчика: модификация Long Range позволяет ставить SSJ 100 (если Airbus A320 не загружается) на линию Москва—Красноярск (3330 км). Авиакомпания на SSJ 100 уже успешно выполняла рейсы между этими городами с загрузкой 95 %.

Самое короткое плечо для SSJ 100 в расписании АТК Ямал — полеты продолжительностью полтора часа, например, из Салехарда в Тюмень (1050 км) и Надым (1000 км).

Также SSJ 100 позволяет АТК Ямал экономить на аэронавигационных и аэропортовых сборах. Кроме того, у ВС «достаточно адекватен» расход топлива.

Если бы не проблемы с послепродажным обслуживанием, то АТК Ямал в целом была бы довольна SSJ 100 за исключением одного «но». Например, блок управления двигателем был заменен бесплатно, но для того, чтобы ввести его в Россию, перевозчику пришлось заплатить таможенную пошлину в размере 5 млн руб. «По-моему, это, мягко говоря, не очень хорошо. 5 млн руб. за гарантийный бесплатный блок на новом самолете!», — говорит представитель АТК Ямал. Для сравнения: по договору между ГТЛК и АТК Ямал перевозчик должен ежемесячно платить лизингодателю за использование SSJ 100 7,5 млн руб. Таким образом, вместо таможенной пошлины авиакомпания могла оплатить лизингодателю 20 дней эксплуатации борта RA-89034.

С вводом в коммерческую эксплуатацию второго и третьего SSJ 100 АТК Ямал рассматривает возможность частичной базировки машин этого типа в Красноярске. Кроме того, перевозчик начнет программу полетов на SSJ 100 из Уфы и Екатеринбурга в Тюменскую область (включая Ямало-Ненецкий АО). Также АТК Ямал активизирует эксплуатацию самолетов производства ГСС в европейской части России. Например, авиакомпанию приглашают выполнять полеты на SSJ 100 из аэропортов Иваново, Курска и Элисты.

 

 

Источник: www.ato.ru

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост