В России построят пассажирский беспилотник
Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) приняла решение поддержать разработку оригинального беспилотника внеаэродромного базирования. Разработчики из компании Авиатон подчеркивают, что основная идея беспилотника СерВерт СВ5Б — создать на его основе пассажирское беспилотное авиатакси, пишут Известия.
Взлетный вес СерВерт СВ5Б до 1,25 тыс. кг при дальности полета до 1 тыс. км. «На первом этапе испытания будут проводиться с грузами, а вот в дальнейшем, после нескольких пробных полетов, его уже можно будет использовать как пассажирский, — говорит генеральный директор Авиатона Автандил Хачапуридзе. — Беспилотник называют также «летающим такси». Дело в том, что ему не нужен пилот — самолет управляется заложенной программой и оператором с земли».
По словам Хачапуридзе, на создание первого летного образца СерВерт СВ5Б необходимо около 1,5 млрд рублей, из которых поддержавшая проект AeroNet готова выделить порядка 70%. В Авиатоне подчеркивают, что беспилотник СерВерт СВ5Б создается для внеаэродромного базирования — эксплуатация производится с площадок диаметром до 30 м. СерВерт СВ5Б совмещает технологии самолета и вертолета: взлетает он вертикально, как вертолет, а полеты на дальние дистанции совершает уже как самолет. При серийном производстве СерВерт СВ5Б будет стоить от $700 тыс. до $1 млн.
«Проект СерВерт очень перспективен как пассажирское такси, особенно в условиях отсутствия аэродромной инфраструктуры, — говорит Сергей Жуков, руководитель группы AeroNet. — Если говорить о перевозках в условиях сельской местности, эта машина, на мой взгляд, будет востребована».
Использование в России беспилотных воздушных судов (БВС) в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано к 2020 году. В те же сроки возможно разрешение коммерческого использования беспилотников в населенных пунктах, говорится в «дорожной карте», подготовленной экспертной группой AeroNet.
По оценкам НП ГЛОНАСС, в России ежегодно продается около 30 тыс. малых беспилотных авиационных систем (БАС, преимущественно сегмента — хобби, частично — полупрофессиональные). Несмотря на не самую лучшую макроэкономическую ситуацию, продажи подобных устройств ежегодно увеличиваются на 5–10%, согласно данным ритейлеров. К 2025 году в РФ будет приобретено 2,5 млн потребительских БАС, благодаря чему рынок России в части потребительских и коммерческих малых БАС гражданского назначения может составить около 3–5% от общемирового, считают в НП ГЛОНАСС.
Источник: www.aex.ru
Теги: