Проведены лётные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20
На базе авиационного центра Казанбаш (Республика Татарстан) успешно прошли летные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20. Двигатель изготовлен методом селективного лазерного сплавления из отечественных металлопорошковых композиций на базе созданного в ВИАМ аддитивного производства полного цикла. Об этом сообщает пресс-служба ВИАМ.
Силовая установка с максимальной тягой 22 кгс разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП ВИАМ и АО НПО ОКБ им. М.П. Симонова. В качестве летающей лаборатории для испытаний использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки АО НПО ОКБ им. М.П. Симонова. Размах крыла БПЛА составляет 3 метра, взлетная масса 40 кг с учетом массы полезной нагрузки до 10 кг. Во время первого испытательного полета аппарат по заданной программе прошел в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 метров со средней скоростью 130 км/ч, после чего совершил успешную посадку, рассказали в институте.
Изготовив и испытав двигатели МГТД-10 и МГТД-20 собственной разработки, ВИАМ при поддержке ФПИ стал первым предприятием в России и вторым в мире после корпорации General Electric, изготовившим функционирующий двигатель на базе аддитивного производства.
Проект Фонда перспективных исследований по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей (шифр Тантал) выполняется ВИАМ совместно с АО НПО ОКБ им. М.П. Симонова с ноября 2015 года. В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций ВИАМ, технологий синтеза, термической и баротермической обработок, постобработки и контроля.
Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%. Время организации производства и изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении затрат, также отметили в ВИАМ.
В 2020 году успешно завершены ресурсные стендовые испытания двигателей МГТД-10, МГТД-20 и МГТД-125, впервые в России изготовленных ВИАМ и АО НПО ОКБ им. М.П. Симонова на базе аддитивного производства, с подтверждением заявленных характеристик.
Источник: aex.ru
Теги: БПЛА, ВИАМ, двигатель, испытания, Казанбаш, МГТД-20, ОКБ им. М.П. Симонова.