Главная > Новости > Уникальную катапульту для гражданских и спортивных самолётов разработало НПП Звезда

Уникальную катапульту для гражданских и спортивных самолётов разработало НПП Звезда

Испытания катапульты

Испытания катапульты

Уникальную катапульту для гражданских и спортивных самолетов разработали специалисты подмосковного НПП Звезда. Как сообщил МК главный конструктор предприятия Сергей Поздняков, новейшая разработка предназначена для самолетов малой авиации — небольших монопланов, рассчитанных на 2-4 места.

Сегодня в случае какого-либо ЧП их экипаж не может катапультироваться из самолета — вместо этого у самого моноплана открывается парашют, на котором тот спускается на землю. При этом оказать какое-либо влияние на процесс спуска экипаж не может, в то время как самолет вполне может сесть на здание, скалы или поверхность водоема (и хорошо, если не вертикально вниз «носом»). Катапульты на небольшие монопланы не устанавливают в том числе потому, что «полноценная» катапульта существенно увеличивает вес самолета, ухудшая его летные характеристики.

Разработка специалистов НПП Звезда, не имеющая аналогов в мире, решает эту проблему — она катапультирует пилота и пассажиров без их кресел. Выглядит это так: перед вылетом все члены экипажа моноплана надевают специальные парашюты, связанные с системой катапультирования, после чего как положено пристегиваются и приступают к взлету.

В случае какого-либо ЧП у моноплана срабатывает катапульта: вначале примерно на 1,5-2 метра из кабины выдвигается телескопическая трубка, разбивая ее стекло (любопытно, что работает она от сжатого воздуха, а не от пороха, как большинство систем катапультирования). Выдвигаясь, она «вытягивает» за собой из кабины и члена экипажа вместе с парашютом; его ремни безопасности при этом расстегиваются автоматически. В определенный момент трубка раздвигается до предела, а человек из-за резкого рывка продолжает движение вверх и вскоре отделяется от системы катапультирования, которая «на прощание» выдергивает кольцо из его парашюта. Таким образом, в момент отделения член экипажа находится уже на расстоянии от самолета, и не рискует разбиться об его хвост или другие элементы контсрукции. По словам Сергея Позднякова, разработка специалистов НПП Звезда может произвести настоящую революцию в области малой авиации и вскоре стать там таким же стандартом, каким сегодня являются ремни безопасности в автомобилях.

 

 

 

Источник: www.aex.ru

Categories: Новости
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.
Сайт размещается на хостинге Спринтхост