На HeliRussia состоялась премьера грузового беспилотника SKYF
На выставке HeliRussia 2018 впервые продемонстрирован беспилотник SKYF, представляющий собой промышленную авиагрузовую платформу мультироторного типа. Как сообщил Show Observer Илья Родин, соучредитель ARDN Technology и партнер инновационного фонда FPI — ключевого инвестора SKYF, посетителям выставки представлен третий опытный образец, предназначенный для летных испытаний. Он доработан по итогам тестов первых двух беспилотников. По его словам, в будущем планируется построить еще от двух до четырех опытных образцов.
Беспилотная платформа обладает грузоподъемностью в 250 кг. С грузом в 50 кг она может лететь до 8 ч на дальность до 350 км. Ее габариты — 5,2 х 2,2 м, что позволяет ей помещаться в стандартный грузовой контейнер и быть подготовленной к полету за 10 мин. «Размер аппарата определяется размерами внутреннего пространства стандартного 20-футового контейнера. Когда мы общались с нашими будущими заказчиками — это агрохолдинги, логистические, нефтегазовые компании, то получили обратную связь: необходимо сделать так, чтобы аппарат было легко складировать, перевозить между регионами или на более протяженные расстояния — например, из одного конца России в другой. От размера аппарата зависит размер винта, от размера винта зависит грузоподъемность. Основные характеристики аппарата так и выстраивались», — прокомментировал Илья Родин.
«Уникальность машины прежде всего в использовании двигателя внутреннего сгорания, так как никто в мире еще не смог сделать мультикоптерный аппарат на таком моторе. Есть небольшие мультикоптеры с электрическими двигателями, которые плохо масштабируются вверх с точки зрения грузоподъемности, а вертолеты плохо масштабируются вниз с точки зрения стоимости перевозки. По сути, SKYF занимает нишу между ними по соотношению грузоподъемности и экономической эффективности. Есть похожий проект у Boeing (электробеспилотник — летающая платформа) и других, но этих производителей объединяет одна «болезнь»: у них время и дальность полета ограничены запасом энергии, которую может уместить батарея. Поэтому бензин остается безальтернативным», — рассказал Родин.
На SKYF используется двигатель внутреннего сгорания, работающий на 95-м бензине. Это собственная разработка компании на основе блока цилиндров ВАЗовского двигателя. «Но самое главное — сменилось положение вала. Если в стандартном двигателе это горизонтальное положение вала и можно использовать угловой редуктор, то в двигателе с вертикальным валом редуктор колонарный, соответственно, конструкция гораздо проще, — отметил Родин. — Сейчас он прошел стендовые испытания и уже будет стоять на ближайшем аппарате, который будет испытываться. До этого мы использовали покупной двигатель Subaru. Наш двигатель гораздо легче и он чуть более мощный».
Примерно через год разработчики будут готовы для тестовых испытаний с реальной нагрузкой и в реальных условиях. Для нефтяников такие испытания пройдут на севере, для сельского хозяйства — например, в Татарстане и Краснодаре. «У нас достаточно много потенциальных заказчиков, которые хотят испытать наш аппарат. После этого будут различные доработки. Через 18-24 месяца с технической точки зрения аппарат будет полностью готов для производства и опытно-промышленной эксплуатации. Что касается сертификационной части, то здесь вопрос гораздо более сложный и четкие сроки пока сложно называть. Но мы точно понимаем, что для опытно-промышленной эксплуатации мы можем в существующем законодательном поле получить сертификат летной годности на отдельные аппараты. Это более сложно с точки зрения документарного оборота и нам это дороже обойдется, однако мы понимаем, что таким образом пару десятков аппаратов мы можем на рынок поставить. Что касается сертификата типа, то мы ведем активные консультации с регулятором и надеемся, что в ближайшие месяцы у нас будет сформирована дорожная карта относительно того, как получить сертификат типа на аппарат в ближайшие год-два», — рассказал Илья Родин.
Говоря о перспективах БПЛА на мировом рынке, собеседник Show Observer рассказал, что наиболее привлекательными являются развивающиеся страны, например страны Юго-Восточной Азии. Разработчики будут искать локального сильного бизнес-партнера, который сможет покрыть вопросы с местной сертификацией. Первый такой партнер уже появился во Вьетнаме — это транспортно-торговая компания International Transportation and Trading Company (ITC).
Аналогичную роль играет шведский партнер, компания Swedron, главная задача которой — сертификация аппарата. Предполагается, что в Европе SKYF в основном будет использоваться не для логистики, а для аварийно-спасательной деятельности.
Источник: www.ato.ru
Теги: HeliRussia 2018, SKYF, беспилотник.